Аутсорсинг
Аутсорсинг – это современная форма стратегического бизнес-партнерства. Заключается она в том, что предприятие перепоручает часть своих функций субподрядчику, давая ему заработать и одновременно развязывая себе руки в приоритетных направлениях.
Истоки подобной практики берут начало в США в 80-х годах прошлого века. Особенно ярким примером служит перевод крупнейших компаний-производителей товаров массового потребления своих производств из Штатов в Юго-Восточную Азию, в первую очередь в коммунистический Китай. В результате выиграли все: в Америке появилось изобилие дешевых товаров приемлемого качества, в Китае произошло «экономическое чудо», продолжающееся по сей день. Причем именно благодаря аутсорсингу.
Новое веяние не обошло стороной и логистику. Применение аутсорсинговых схем, когда вся транспортная деятельность предприятия поручается сторонней организации, позволяет предприятию существенно снизить собственные расходы на это путем сокращения штата сотрудников, амортизационных расходов на собственный транспорт и содержание объектов инфраструктуры. Немаловажной является и возможность переложить финансовые риски своей логистики на стороннего оператора-перевозчика – ведь теперь ответственность ляжет на него.
В мировой практике уже давно логистика стала одним из перворядных объектов на предмет аутсорсинга – как и клининговый сервис. На беспристрастный взгляд избавляться от собственной логистики побуждают следующие доводы:
1) логистика в глазах клиентов не представляет особой ценности. Им все равно, какая эмблема будет на грузовике, который привезет заказанный товар;
2) собственная логистика – не тот фактор, за счет которого можно получить конкурентное преимущество;
3) издержки на логистику у специализирующихся на логистике компаний затраты на перевозки как правило ниже – играют роль эффект масштаба, эффект охвата , эффект накапливания опыта, нивелирования сезонности и т.д.
4) логистика не уникальна и малоспецифична – на рынке хватает предложений, и можно выбрать самое выгодное;
5) стандартная логистика не представляет из себя большой сложности.
Все эти аргументы говорят в пользу аутсорсинга логистики. Более того, даже если речь идет о специфической логистике, как, допустим, в случае с требующими специальных условий транспортировки продуктами (температура, влажность и т.п.), или когда цена вопроса оказывается дороже собственной транспортной службы, все равно зачастую выбор склоняется в пользу аутсорсинга.
Еще в 2003м году консалтинговая компания McKinsey провела исследование и убедилась, что среди 50 германских производителей и 30 компаний-ритейлеров лучшие логистические показатели оказались у 5 предприятий, которые свыше 90% своей логистики отдали на аутсорсинг, за счет чего рентабельности оборота оказалась на 2,5-5% больше, чем у остальных. Этот впечатляющий показатель вполне научно обоснован и подтвержден аналитической фирмой с мировым авторитетом.
Наша компания призывает вас не пренебрегать мировым опытом и открыта для конструктивного диалога на эту тему.
Вас также может заинтересовать:
Мультимодальные перевозки
Управление цепями поставок
Логистика перевозок
Международная логистика
Структура логистики