Управление цепями поставок

Управление цепями поставокУправление цепями поставок ( supply chains management, SCM) – это понятие впервые в 1982 г. ввел бизнес-консультант Кейт Оливер (Keith Oliver), подвизавшийся в  компании Booz Allen Hamilton. На Западе этим термином оперируют уже около 15 лет.

SCM — это система  подходов, помогающая эффективной интеграции между поставщиками, производителями, дистрибьюторами и продавцами. SCM, с учетом сервисных требований клиентов, дает возможность обеспечить наличие требуемого продукта в должное время в должном месте с наименьшими издержками.

Управление цепями поставок – весьма расширенное понятие, вбирающее в себя всю цепь поставок (она же  цепь возникновения добавленной стоимости) предприятия, начиная с поставщиков 1-го, 2-го или даже 3-го уровня и заканчивая потребителями соответственых уровней, причем SCM в то же время содержит в себе такие элементы: развитие сети поставщиков, регулирование взаимоотношений с потребителями, планирование и IT-инфраструктуру.

Логистика же в основном сосредоточена на физическом перемещении материалов вдоль  цепей поставок – упаковка, складирование, доставка, таможенная очистка, поддержание оптимального уровня запасов.  В общем, логистика – это по сути то, что дает цепям поставок возможность нормального функционирования.

По мнению экспертов Stock & Lambert, управление цепью поставок – это контроль восьми ключевых процессов в бизнесе: 

-  контроль взаимоотношениями с клиентом; 

-  управление обслуживанием клиентов; 

-  управление спросом; 

-  управление выполнением заказов; 

-  управление производственными потоками; 

-  снабжение; 

-  развитие продукта и коммерциализация;

-  возврат. 

Перечисленные  процессы содержат значительную часть  маркетинга, закупок, логистики и управления производством. 

 Следовательно, управление цепями поставок – это не столько тактическая, сколько стратегическая деятельность.

По свидетельству  авторитетных  аналитических агентств (Forrester Research, AMR Research), за счет применения SCM предприятия обретают такие конкурентные преимущества: 

рост прибыли - от 5% до 15%; 

сокращение  времени обработки заказа и снижение себестоимости - от 20% до 40%; 

сокращение периода выхода продукции на рынок - от 15% до 30%; 

снижение закупочных расходов - от 5% до 15%; 

сокращение складских запасов - от 20% до 40%; 

снижение  производственных затрат - от 5% до 15% 


Вас также может заинтересовать:

Растаможка груза из Китая
Виды сертификации
Менеджер по сертификации
Как пройти сертификацию?
Как привезти товар из Китая?