Управление цепями поставок
Управление цепями поставок ( supply chains management, SCM) – это понятие впервые в 1982 г. ввел бизнес-консультант Кейт Оливер (Keith Oliver), подвизавшийся в компании Booz Allen Hamilton. На Западе этим термином оперируют уже около 15 лет.
SCM — это система подходов, помогающая эффективной интеграции между поставщиками, производителями, дистрибьюторами и продавцами. SCM, с учетом сервисных требований клиентов, дает возможность обеспечить наличие требуемого продукта в должное время в должном месте с наименьшими издержками.
Управление цепями поставок – весьма расширенное понятие, вбирающее в себя всю цепь поставок (она же цепь возникновения добавленной стоимости) предприятия, начиная с поставщиков 1-го, 2-го или даже 3-го уровня и заканчивая потребителями соответственых уровней, причем SCM в то же время содержит в себе такие элементы: развитие сети поставщиков, регулирование взаимоотношений с потребителями, планирование и IT-инфраструктуру.
Логистика же в основном сосредоточена на физическом перемещении материалов вдоль цепей поставок – упаковка, складирование, доставка, таможенная очистка, поддержание оптимального уровня запасов. В общем, логистика – это по сути то, что дает цепям поставок возможность нормального функционирования.
По мнению экспертов Stock & Lambert, управление цепью поставок – это контроль восьми ключевых процессов в бизнесе:
- контроль взаимоотношениями с клиентом;
- управление обслуживанием клиентов;
- управление спросом;
- управление выполнением заказов;
- управление производственными потоками;
- снабжение;
- развитие продукта и коммерциализация;
- возврат.
Перечисленные процессы содержат значительную часть маркетинга, закупок, логистики и управления производством.
Следовательно, управление цепями поставок – это не столько тактическая, сколько стратегическая деятельность.
По свидетельству авторитетных аналитических агентств (Forrester Research, AMR Research), за счет применения SCM предприятия обретают такие конкурентные преимущества:
• рост прибыли - от 5% до 15%;
• сокращение времени обработки заказа и снижение себестоимости - от 20% до 40%;
• сокращение периода выхода продукции на рынок - от 15% до 30%;
• снижение закупочных расходов - от 5% до 15%;
• сокращение складских запасов - от 20% до 40%;
• снижение производственных затрат - от 5% до 15%
Вас также может заинтересовать:
Растаможка груза из Китая
Виды сертификации
Менеджер по сертификации
Как пройти сертификацию?
Как привезти товар из Китая?