Может показаться, что бизнес, связанный с организацией квартирных и офисных переездов, очень тесно пересекается с перевозками. Более того, если говорить именно о перемещении вещей (грузов) в пространстве, особенно между городами, то здесь такие фирмы будут становиться прямыми конкурентами. Однако на самом деле между этими видами предпринимательской деятельности есть довольно большое количество ключевых отличий. Так, упрощенная организация переездов в Москве требует совсем иного подхода, чем простое перемещение имущества из пункта А в пункт В. Давайте рассмотрим подробнее.

Сфера действия

Бизнес перевозок часто распространяется на всю территорию страны, а нередко – и дальше. Чем в большее количество населенных пунктов такая фирма может доставить посылки, тем больше будут востребованы ее услуги. Что же касается тех, кто устраивает переезды, то они, как правило, работают в одном городе и его окрестностях. Многие компании даже не специализируются на обслуживании разных городов, особенно если заказов хватает внутри населенного пункта.

Разная целевая аудитория

Определение целевого потребителя – один из базовых моментов для любого бизнеса. Кто именно будет покупать тот или иной товар, пользоваться услугой? Перевозками вынужденно или нет, но станут пользоваться все, кому нужно переместить большое количество вещей из одного пункта в другой и нет своих возможностей для организации данного процесса. Это касается как частных лиц, так и компаний. При этом даже высокая стоимость часто не останавливает, она побуждает только искать фирмы, предлагающие аналогичные услуги дешевле. Но несколько раз ездить лично с вещами, особенно на большие расстояния, в любом случае выйдет дороже.

Совсем другая ситуация у бизнеса, связанного с организацией переездов. Здесь услуга направлена на обеспечение определенного рода комфорта в широком понимании. То есть если без перевозки при смене места жительства просто не обойтись, то переезд, как правило, можно устроить своими силами. Это займет намного больше времени, сил, может быть неудобно, рискует растянуться на длительный срок, но это реально. Однако стоимость услуг офисного перееда вполне доступна для широкого круга людей. То есть целевая аудитория бизнеса, связанного с переездами, есть.

Перспективы

В благополучные экономические периоды разные виды предпринимательской деятельности могут развиваться на рынке одинаково успешно. Однако когда начинается кризис, большинство людей отказываются от любого комфорта и излишеств, позволяя себе самое необходимое. Эксперт компании BCG Александр Малинов считает, что эта ситуация продлится на рынке, как минимум, до 2017 года. Дальше прогнозировать, по его словам, трудно, поскольку общая ситуация на рынке очень неустойчивая.

Однако из того, что видно уже сейчас, можно сказать, что люди даже при сильной нужде, сталкиваясь с необходимостью переехать, все равно обращаются к перевозкам. Стоимость отправки вещей по почте слишком резко растет в геометрической прогрессии по мере увеличения веса и объема груза. Кроме того, почта РФ у многих о своей работе оставила сугубо негативное впечатление. Поэтому многие предпочитают обращаться к предпринимателям, для которых организация перевозок давно стала основным занятием.

Совсем другое дело – вопрос переездов. От них можно отказаться, привлечь сотрудников, если речь идет об офисе, или же родственников, если о личной сфере. Поэтому для того, чтобы удержать устойчивое положение на рынке, бизнесу организации переездов стоит принимать во внимание данный фактор и более активно вести поиск клиентов.